Совсем недавно узнал, что в Крыму в конце 50-х - начале 60-х годов ХХ века курсировали автобусы без крыши. В буквальном смысле. Кабриолеты. Это чудо отечественного автопрома называлось “открытые экскурсионные автобусы “Рица” и “Крым”, производились они мастерскими автотранспортного управления в Сочи (ЦАРМ) на базе платформы известного трудяги ГАЗ-51. Полтора-два десятка человек разглядывали крымские пейзажи и достопримечательности воочию, без стеклянно-металлической преграды и духоты в салоне. Правда, движение тогда было поменьше и скорости не такие, пылюка опять же... Судя по фотохронике, эти дивные машинки двигались не быстро, на не очень оживленных участках. Но любой экскурсовод сейчас читая эти строки сильно позавидует тому времени - в экскурсии главное показ, а увидеть хоть что-нибудь кроме спинки переднего сиденья и соседа, загораживающего окно в переоборудованных грузовых микроавтобусах, которые массово осуществляют перевозку экскурсантов сейчас, порой просто невозможно.
В Крыму, предприимчивые жители южнобережных сел уже не первый год организовывают экскурсии в горы в открытом кузове ГАЗ-66, это почти настоящий экстрим, но опыт показывают что люди готовы терпеть деревянные скамейки вместо комфортных сидений чтобы воочию увидеть красоту крымской природы.
Возможно, кто-то серьезно задумается над темой настоящих ОБЗОРНЫХ экскурсий и в Крыму появятся автобусы-кабриолеты, ведь современные автоконцерны выпускают прекрасные открытые автобусы, в основном для городских экскурсий.
Экскурсионные автобусы в Евпатории
И первые ласточки в Крыму уже есть, в прошлом году в Евпатории проводились экскурсии по городу на двухэтажных автобусах-кабриолетах и хочется верить, что в ближайшем будущем можно будет встретить современный автобус кабриолет на экскурсионных маршрутах по Южному Берегу Крыма или на экскурсионных маршрутах местного значения.