О Крыме и имидже.
Чтобы у Крыма появился имидж его нужно придумать и продвигать. В GEO (№158, май 2011) читал о группе экспертов маркетологов которые проехали по северной Ирландии , и выдали рекомендации по развитию и продвижению и теперь мы видим Ирландию такой как она себя показывает миру.
Крым как никогда нуждается именно в этом, о Крыме нужно рассказывать миру - у нас есть что рассказать и показать. На международных выставках Крым производит грустное впечатление.
Ведь есть что сказать о разнообразии Крыма, Крым - место контрастов, такого разнообразия ландшафтов и качества сервиса, как у нас, нужно еще поискать. Но порой все доходит до китча. Прекраснейшая природа соседствует со свалками, но крымчане все равно гордятся Крымом и любят его. Как передать эту любовь всем остальным? Опять тендер на разработку логотипа Крыма? На выходе пустые слова и не самый удачный логотип.
Статья из GEO мне не дает покоя, приведу несколько выдержек, которые как нельзя лучше подходят для Крыма.
“.. большая часть североирландского бюджета на развитие туризма тратится не на плакаты и брошюры, а на простое строительство нормальной инфраструктуры”
“...таксистам раздали фильм, в котором местный комик с юмором объсняет, что они - первые граждане Северной Ирландии, с которыми сталкиваются туристы, и поэтому вполне могут немного порекламировать свою страну.”
Мне кажется, что одна из проблем, которую предстоит решить Крыму это повышение самосознания местного населения. Наши природные ресурсы воспринимаются как источник получения прибыли, а не как повод для гордости. Даже сложно представить как изменится Крым если мы начнем основной целью ставить показать нашим гостям Крым, когда каждый человек в Крыму будет стремиться подать Крым с лучшей стороны, а не воспринимать гостей Крыма как денежные потоки.
Мы не умеем обращаться с территорией на которой мы живем.
Сейчас при наличии интернета показать товар лицом проблем нет, но если любой владелец интернет магазина скажет как правильно подать свой товар, как сделать фото и описание, то при описание Крыма далется стандартно скучно и все получается как-то однообразно и неэффектно. Наши заслуживающие восхищения достопримечательности описываются фразами из старых совестких путеводителей или длинными однотонными статьями.
Здесь будет нелишней цитата Булата Окуджавы
“Давайте восклицать,
Друг другом восхищаться,
Высокопарных слов не нужно опасаться”
Ответить на ворос “как сделать Крым лучше и привлекательней” ИМХО невозможно, нужно просто это делать. Мы делаем, водим экскурсии по горам и люди восхищаются, делаем туры по достопримечательностям и люди радуются вместе с нами, предлаем жилье и знаем что люди приедут сюда снова и снова. И я знаю массу людей которые делают Крым лучше и лучше своей работой, мало говорят и много делают, успехов им и процветания!